exmormon.narod.ru

О мормонах.

Пребывание в мормонской “церкви”

Я и моя жена крестились в церкви Святых Последних Дней (мормонов) в августе 97 – го года. До этого я был достаточно активным членом баптистской церкви, хотя никогда не был фанатиком и чужд догматизму. Говоря о побуждениях к вступлению в “мормонскую церковь”, могу указать какое-то врождённое стремление к познанию… Как я полагал, членство в этой церкви позволит мне получить новые откровения из мормонских писаний и подняться на более высокую ступень духовного познания. Второй причиной могу указать невесть откуда появившийся интерес моей жены к СПД, и я загорелся желанием создать “домашнюю церковь”, чтобы находиться в единомыслии, так как моя жена была равнодушна к баптистскому вероучению.

Как и у остальных, все началось с регулярных визитов миссионеров к нам. Как говориться, “все познается в сравнении”. Миссионерское служение в моем представлении всегда было связано с самопожертвованием, с полным участием в судьбах тех народов, которым миссионеры свидетельствуют, одновременно, порой, разделяя трудности жизни в чужих для них странах. Я не сразу воспринял как “миссионеров” холёных молодых здоровых парней, проживающих на полном обеспечении в комфортабельных съемных квартирах, порой брезгующих употреблять нашу незатейливую пищу. Невооруженным глазом било видно, что многие из них приехали отбыть “два года миссионерского служения” либо по традиции, либо просто по прямой указке родителей, дабы не нарушать “священный долг”, аналогичный “священному” долгу службы в армии наших парней. Хотя, дабы не проявлять несправедливость, хочу сказать, что есть среди них и искрение люди, с искренней верой, порой доходящей до фанатизма.

Выводы, о которых я пишу, конечно, были, сделаны нами гораздо позже, на основании увиденного и услышанного в этой церкви, достаточно длительных размышлений и молитв. Но тогда, на том этапе, когда все начиналось, нам многое казалось приемлемым.

Гораздо позже я узнал о тонкостях психологической обработки “слушателей” миссионерами. Методика работы с заинтересованными лицами продумана до мелочей. Причем, не нужно думать, что 19–летние юнцы такие “асы” “агентурной” работы. За них уже вся работа сделана “руководящими братьями” из Солт–Лейк–Сити и все необходимое содержится в так называемом Главном своде инструкций церкви (документ, категорически недоступный рядовым мормонам, а как минимум президенту прихода). Если к вам в гости придут пара молодых людей с “Книгой Мормона” в руках, то вам и в голову не придет, что все их действия были заранее предопределены: куда сесть, с чего начать разговор, как реагировать на те, или иные ваши высказывания.

“Молитвенные” собрания мормонов произвели впечатление светских тусовок, с полним отсутствием даже зачатков благоговения. Позже мы про себя называли место собраний - “клубом любителей книги Мормона”. Назвать то, что там проходило “церковью” язык не поворачивался, но нас, невоцерковленных в истинном смысле этого слова, людей, тогда это устраивало. “Светскими” были и стереотипы поведения членов церкви, в быту и на работе. Нечестный бизнес, сомнительные развлечения – обычное дело в среде мормонов. Например, один из руководителей общины, будучи “в миру” серьезным бизнесменом, спонсировал приезд в наш город с концертом известного артиста–гомосексуалиста С. Пенкина, чем способствовал дальнейшему развращению местной молодежи. Никого из “верующих” это даже не удивило.

Система проведения собраний до предела проста и чем–то напоминает собрания парт – и комс –ячеек советских времен… “Кворум”, “доклад”, “регламент”… знакомые слова, не так ли? Читаются и комментируются, как правило, статьи из журналов и мормонских учебников. Пользоваться при подготовке “немормонской” литературой категорически запрещено. Однако рядовых мормонов учат, что они ходят на собрание не только “учиться”, а (главное), чтобы “чувствовать дух”, который у многих вызывал подобно наркотику чувство эйфории, приподнятое настроение, “легкий кайф”. Этот дух передается путем рукоположения при приеме новоиспеченных мормонов в члены общины. Скорее всего, именно в этот момент и происходит своеобразное “кодирование”, в дальнейшем многие мормоны и ходят на собрания, чтоб дополнительно искать “ощущение духа”, как наркоман ищет “дозу” во время ломки.

Вряд ли стоит останавливаться на абсурдности и противоречивости учения мормонов. Об этом пришлось бы писать многие и многие страницы (см. ссылки на рекомендуемою литературу). При внимательном анализе всплывает его оккультно-масонский характер, с тайными обрядами, клятвами, посвящениями.

Я и моя семья, пробыв в секте мормонов более 6–ти лет, пришли к полной духовной нищете и ощущению внутренней опустошенности.

Если эти строки читает кто–нибудь из приверженцев мормонского вероучения, то я хочу призвать вас к рассудительности. Конечно, я не осветил в этом коротком сообщении всех вопросов, которые пробудили меня к выходу из общины СПД, осталось много невысказанных мыслей, чувств. Если Вы так уверены в своей правоте, то я оставляю за Вами право верить в то, то вы считаете правильным и с уважением отношусь к вашим убеждениям. Но если в Вашей душе все – таки есть сомнение, и Вы не чужды поиску Истины, то напишите мне ( E-mail), постараемся разобраться вместе. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

Список рекомендуемой для ознакомления литературы:

  1. К. Боа, П. Литтл. Лабиринты веры и путь к Истине. Раздел 11, “Религия Мормонов”
  2. С.87 см. http://exmormon.narod.ru/boa.html

  3. Д. Макдауэлл, Д. Стюарт. Обманщики. Во что верят приверженцы культов и как они заманивают последователей. Раздел 4, “Мормоны”, с. 45. М. “Протестант”, 1993 г.

Конечно, эти литературные источники во многом субъективны и не отражают полной картины и сути вещей, происходящих в секте мормонов. Уверяю Вас, истинная картина еще хуже. Но все– таки с ними стоит ознакомиться.

Хочу также обратиться с предложением к “бывшим” мормонам – объединиться и совместно противостоять распространению (к счастью, сейчас – не очень активному) деятельности этой секты на территории СНГ. Обмен опытом никогда не повредит. Поэтому, у кого есть аналогичные побуждения – пишите.

Удачи. Пусть Бог Вас благословит

 

Андрей Штефан

г. Днепропетровск

shtef2003@mail.ru